Замена концевых балок мостового крана
Замена концевых балок мостового крана
Ремонт и модернизация являются основными причинами замены концевых балок, при этом, чтобы не допустить ошибок, нужно учесть ее параметры и нюансы монтажа.
Концевая балка – один из основных элементов конструкции мостового крана. Она обеспечивает его перемещение по подкрановым путям. На нее ложится основная нагрузка. Именно поэтому она часто выходит из строя по причине износа и требует замены. Однако иногда концевую балку меняют и по причине модернизации самого крана. В том или другом случае, при выборе такой конструкции на замену необходимо учитывать ряд ее характеристик:
- Размеры.
- Тип (концевые или опорные).
- Вес пары.
- Грузовая сила (грузоподъемность).
- Высота, на которую поднимается груз.
- Мощность электротяги.
- Скорость перемещения.
- Режимы работы.
- Диапазон рабочих температур.
- Состав/марка стали, используемой для конструкции балки.
- Применяемые степени защиты.
Концевые балки, как правило, оснащаются многоступенчатыми цилиндрическими мотор-редукторами. При его выборе существует простое правило: чем выше грузоподъемность крана и диаметр колес, тем более мощным должен быть электропривод. В свою очередь размеры, металлоемкость и итоговый вес концевой балки полностью определяется протяженностью пролета моста крана.
Все эти и многие другие факторы обязательно учитываются при изготовлении кран-балок для конкретных условий эксплуатации. Если же концевая балка заказывается отдельно (при замене по износу или модернизации), в опросном листе нужно указывать, в какой среде и при каких обстоятельствах она будет работать. Монтаж балки должны выполнять специалисты с допуском Ростехнадзора.