Реконструкция крановых путей козлового крана: основные сложности проекта

Реконструкция крановых путей козлового крана: основные сложности проекта
Ввиду огромных эксплуатационных нагрузок любые крановые пути рано или поздно подвергаются деформации и износу. Чем дольше служит кран, тем больше эти дефекты, и тем выше риск аварийности. Поэтому после долгой службы подкрановые пути нуждаются в реконструкции. Проект реконструкции крановых путей должен и отвечать требованиям заказчика, и нормам по эксплуатации грузоподъемного механизма.
В ходе реконструкции подкрановых путей должны обязательно устранятся:
- дефекты полотна рельс;
- разрушения и просадка грунтовой площадки и шпал;
- изношенные детали;
- устаревший контур заземления;
- деформированные крепежные и опорные элементы.
В ходе реконструкции кранового пути возможно также обновление деталей на более совершенные и соответствующие требованиям по усовершенствованию крана (если проводится модернизация самого подъемного механизма).
Реконструкция кранового пути может проводиться перед монтажом и модернизацией козлового крана. Необходимость проведения таких работ может быть задана не только заказчиком, но и экспертной комиссией после очередного ТО. При этом реконструкция должна отвечать следующим техническим требованиям:
- Протяженность рельс зависит от площади обслуживания, но никогда не должна быть меньше 12,5 м.
- Наклон полотна под рельсами не должен быть более 0,003 град., а поперечный наклон - 0,01-0,008 град.
- Открытая площадка оборудуется ливневыми водоотводами.
- Плотность грунта под рельсами должна отвечать ГОСТ 2.602-95.