Проектирование электрооборудования мостового крана
Проектирование электрооборудования мостового крана
Все крановое оборудование функционирует в достаточно специфических условиях. Каждый узел электросхемы работает в режиме повторного кратковременного запуска (определенного количества циклов включения/выключения за смену). Исходя из этого, к самой схеме электрооборудования крана мостового типа должны предъявляться особые требования:
- надежность работы всех узлов и отдельных частей и механизмов электропривода;
- беспрепятственное выполнение заданных манипуляций с пульта управления (пуск, торможение, реверс, переключение скоростей и оборотов);
- надежная защита от перегрузок, поломок, короткого замыкания и прочих факторов поломки, предусмотренных правилами эксплуатации.
Кабина крана оснащается необходимым командным электрооборудованием с защитной панелью. Здесь же монтируются приборы освещения, сигнала и прочее оборудование. Мостовая конструкция оснащается двигателем с тормозной системой и ящиками сопротивления. Крановая тележка оборудуется талью (грузоподъемным механизмом), системой тормоза для груза и приводом перемещения самой тележки.
Выбор и монтаж системы управления мостового крана осуществляется на основе таких технических параметров электрооборудования, как:
- способ управления;
- износостойкость;
- диапазон скоростей;
- условия эксплуатации;
- мощность;
- динамические и энергетические показатели.
При этом система управления может быть как самая простая (управление оператором кулачковыми контролерами), так и достаточно сложная полуавтоматическая схема.