Правила безопасности в изготовлении кабины мостового крана
Правила безопасности в изготовлении кабины мостового крана
От того, насколько правильно обустроена кабина управления, зависит комфорт и безопасность машиниста, а также эффективность эксплуатации крана.
Главное назначение кабины управления – размещение аппаратуры для управления машинистом краном в ходе производственных работ. Одно из важных условий расположения – максимально возможная обзорность обслуживаемой зоны и рабочих механизмов. Поэтому с трех сторон ее делают открытой с окнами вдоль стен. Полностью закрытой остается только та ее часть, к которой машинист, сидя в кресле, располагается спиной.
Если работа грузоподъемного механизма ведется в вредных для здоровья условиях, ее дополнительно оснащают системами защиты в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения РФ. Другими важными нормативами, учет которых обязателен при конструировании и монтаже крановых кабин, являются правила электробезопасности. Так, токоподводящие троллейные провода должны располагаться на противоположной стороне моста.
Согласно техническому регламенту внутренняя высота кабины должна быть не менее 180 см, а высота ограждения над уровнем ее пола – не менее 1 метра. Для максимальной электробезопасности машиниста пол выстилается деревянными досками и покрывается слоем электроизоляции.
Пространственное расположение кабины может быть различным – с краю, посередине (если мост достигает в длину более двадцати метров) и на раме грузовой тележки. При этом цена электрического мостового крана будет существенно варьироваться – в зависимости от размещения, оснащения и комплектации ее дополнительным (освещением, отоплением и прочими системами жизнеобеспечения) и основным оборудованием.