Литейный мостовой кран: особенности исполнения
Литейный мостовой кран: особенности исполнения
В зависимости от роли на литейном производстве мостовые краны разделяются на заливочные и разливочные. Однако по конструкции они мало чем различаются. Их грузоподъемная сила варьируется в пределах от 15 до 350 тонн. На крановую установку ложится большая ответственность. Малейшая неисправность может спровоцировать замедление производственного цикла, что может привести к застыванию расплавленного металла в ковше и большим финансовым потерям предприятия.
По этой причине система главного подъема устроена следующим образом:
- Каждый двигатель подъемного механизма имеет такую мощность, чтобы один мог поднять ковш с металлом.
- Чтобы вышедший из строя привод не мешал, редукторы имеют храповые механизмы устройства.
- Основная грузоподъемная тележка оснащена восемью колесами, только два из которых ходовые.
- Кран оснащается также дополнительной, аналогичной по конструкции главной тележкой.
- Движение самого моста осуществляется с помощью двух двигателей, без храпового механизма.
Кран мостовой электрический опорный для литейного цеха состоит из двух главных и двух вспомогательных ферм. По первым посредством рельс передвигается основная тележка, по вторым – аналогичным образом вспомогательная. Обе тележки могут свободно перемещаться, не мешая друг другу. Вспомогательная может свободного проезжать под основной. Это дает возможность задавать необходимый наклон ковшу с расплавленным металлом, зацепленным главным механизмом подъема, в обе стороны.