Когда грузоподъемный канат мостового крана уже нельзя применять?
28.02.2019
Когда грузоподъемный канат мостового крана уже нельзя применять?
Безопасность обрабатываемых кранами грузов и обслуживающего персонала во многом зависит от степени исправности грузоподъемного стального каната.
Для определения уровня годности канат должен быть исследован специальными методами в соответствии со следующими правилами:
- Браковка каната определяется количеством произошедших обрывов на каждый шаг его свивки в соответствии с установленными нормами Гостехнадзора.
- Норма браковки определяется исходя из толщины составных элементов каната. Так, если проволока имеет минимальный диаметр, величина равняется единице, если выше среднего – одной целой семи десятым.
- При обслуживании стальным канатом устройств для подъема людей, а также опасных соединений, расплавленных металлов, взрывчатых и легко воспламеняемых веществ, норма браковки снижается в два раза.
- Износ проволок каната в результате коррозионных процессов определяют с помощью специального точного измерительного прибора, такого, как микрометр. Перед проведением замеров материал защищается и освобождает от ржавчины. При износе более 40% канат становится не пригодным для применения.
- При обрыве одной пряди канат не допускается к эксплуатации.
- Если используется несколько канатов для подъема груза, каждый из них исследуется отдельно. Замене подлежит максимально изношенный экземпляр.
Канат с обнаруженными дефектами, но при этом не превышающими нормы браковки, может быть допущен к эксплуатации, например, на мостовом кране с грузоподъемной силой в 5 т, но при условии регулярно проводимого замера с целью определения прогрессирования степени износа и своевременной его замены.
Получить расчет стоимости проекта