Правильная эксплуатация тупикового упора

Правильная эксплуатация тупикового упора
От того, насколько правильно эксплуатируется тупиковый упор для мостового крана, зависит срок его службы и безопасность проводимых грузоподъемных работ.
Прежде чем установить тупиковый упор, необходимо осуществить его комплексный технический осмотр, чтобы определить состояние и пригодность к работе. А после прохождения данной процедуры наступают непосредственно рабочие будни, когда важно помнить о некоторых нюансах.
- Площадку тупикового упора следует направлять в сторону ходовых колес мостового крана.
- От этого элемента до конца направляющих кранового пути должно быть не менее 500 миллиметров.
- При креплении тупиковых упоров важно, чтобы кран наезжал на них синхронно.
- Затягивание резьбовых соединений в таких элементах для стопора должно быть с моментом 0,5 кГм, для буфера – 1 кГм, для прижимов – 16 кГм.
Перед активной эксплуатацией тупиковые упоры проверяют , осуществляя тестовый наезд крана на них с расстояния 250 и 500 миллиметров. Если в данном оборудовании есть трещины или коррозия его составных элементов превышает 7 %, его нельзя эксплуатировать. Запрет на работу тупикового упора накладывается при износе амортизатора более чем на 30 процентов.. Запрещена эксплуатация упора и при ослаблении болтовых соединений или их неполной комплектации. Если вдруг совершен аварийный наезд на данный элемент, необходимо оценить его техническое состояние, и только при отсутствии повреждений продолжается работа мостового крана.