Электрооборудование козлового крана: основные и вспомогательные компоненты
Электрооборудование козлового крана: основные и вспомогательные компоненты
К основному оборудованию относятся двигатели, устройства и другие механизмы, а к вспомогательному – приборы освещения, сигнализации и измерения параметров.
Основное электрооборудование по сути и является основной рабочей частью крана, выполняющей функции подъема, перемещения и опускания грузов. Оно разделяется на три категории:
- Электродвигатели.
- Системы управления.
- Электропроводка.
В качестве главной движущей силы крановой конструкции наиболее часто применяют мотор-редуктор. Это объединенный в единый механизм электродвигатель, редуктор и тормоз. Его главные преимущества – высокий КПД, простой монтаж и экономичная эксплуатация. Недостаток – практически не ремонтируется, при поломке требует полной замены. Альтернативой мотор-редуктору является механизм развернутой схемы, в которой все компоненты устанавливаются последовательно..
Система управления электроприводом играет роль включателя/выключателя двигателей крана. Также с ее помощью контролируются параметры их работы (частота вращения), осуществляется функция ограничения передвижения крана, его механизмов и их электрозащита. Применяют два основных вида системы управления:
- Релейно-контактная (рывковый механизм).
- Частотная и тиристорная (плавное управление).
В зависимости от грузоподъемности крана применяют разные виды электропроводки:
- Для легкой техники – медные жилы в резиновой оплетке.
- Для тяжелой – многожильный шинопровод.
Электрооборудование – это вторая половина грузоподъемного механизма (первая – его металлоконструкция), и потому в зависимости от условий применения и назначения цена на козловой кран может существенно варьироваться.