Агрегатный ремонт козлового крана и его особенности
Агрегатный ремонт козлового крана и его особенности
Главным преимуществом таких восстановительных работ являются минимальные затраты труда рабочих. Кроме того, существенно сокращается время простоя оборудования. На стандартном предприятии агрегатный ремонт происходит настолько быстро, что не требует замены грузоподъемной техники. Большая часть кранов козлового типа, имеющих среднюю грузоподъемную силу, включает около 5 конструкционных блоков или агрегатов, наиболее часто подверженных износу и требующих регулярного обновления:
- тельфер;
- две ведущие тележки;
- две ведомые тележки.
Габариты и масса этих блоков вполне отвечает требованиям безопасной транспортировки и обслуживания. Поэтому они достаточно легко заменяются. Если проводится капитальный ремонт грузоподъемного механизма, то помимо замены этих 5 блоков, проводится мелкий ремонт других частей крана. В эти работы входит обслуживание электрооборудования и проводки, а также конструкционных деталей (ездовой балки, фермы и проч.).
Агрегатный ремонт козлового крана приемлем при наличии оборотного фонда агрегатов. Последний создается и поддерживается при комплектации унифицированными узлами (электроприводами, тормозными системами, редукторами и другими элементами), поставляемыми с завода-изготовителя. Нередко такой фонд содержит восстановленные детали, снятые с изношенного оборудования. При агрегатном ремонте доставку основных блоков осуществляют либо ж/д транспортом, либо автофурами соответствующей грузоподъемности, а сборку - посредством автокрана.