5 факторов, постоянно влияющих на основные элементы мостового крана

5 факторов, постоянно влияющих на основные элементы мостового крана
В повседневной эксплуатации металлоконструкции, тележка, канаты и подкрановые пути постоянно подвергаются разрушающему действию пяти основных факторов.
Установленный на свое рабочее место мостовой кран испытывает нагрузку как под собственным весом своей конструкции и механизмов, так и под действием сил, возникающих при подъеме и перемещении грузов. При этом все действующие силы разделяются на статические и динамические. Первые возникают под влиянием массы крановых элементов и поднимаемого предмета в состоянии покоя, вторые – при разгоне и торможении.
При этом все виды нагрузки одновременно и по-отдельности вызывают в компонентах крана такие виды напряжений, как:
- Растяжение.
- Сжатие.
- Кручение.
- Изгиб.
- Комбинированное их сочетание.
Они могут иметь как постоянный, так и периодический характер. Результат их действия – обратимые и необратимые деформации элементов крановой конструкции. Пластичное, или необратимое, изменение компонентов грузоподъемного механизма может возникать даже при небольших перегрузках, превышающих эксплуатационные нормы. Наглядным примером этого является растягивание проволок грузоподъемного каната с его вытягиванием.
Увеличение длины приводит к тому, что нарушается работа ограничителя шпиндельного механизма по высоте подъема груза, что в свою очередь может привести к аварийной ситуации самого крана. Мерой профилактики подобных последствий должен стать постоянный контроль параметров работы после выхода мостовых кранов с завода и запуска его в эксплуатацию, а также своевременный технический осмотр на предмет необратимых повреждений деталей.
Крановое оборудование в Нижнем Новгороде
- Мостовые двухбалочные краны
- Мостовые однобалочные краны 10 тонн
- Мостовые однобалочные краны 5 тонн
- Мостовые краны