Как правильно должно проводиться испытание козлового крана?
Как правильно должно проводиться испытание козлового крана?
После выпуска козловой кран должен испытываться не только на предмет работы всех узлов и механизмов, но также на проверку работы в полностью собранном виде.
Основные нормативы и применяемые методики проверки регламентируются требованиями ГОСТа 25251-82. Однако на практике большинство компаний-производителей ограничиваются испытанием узлов и механизмов крановых узлов по отдельности. Остальные проверочные работы, как правило, осуществляются уже за пределами завода – на территории заказчика. Только на первый взгляд может показаться, что в этом есть экономия средств производителем. В действительности завод теряет больше средств на командировку оборудования и специалистов и проведение соответствующих работ на объекте заказчика, чем на обустройство испытательного полигона.
В состав испытательных работ входят:
- Отдельное взвешивание всех узлов крана.
- Проверка точности монтажа роликов и ходовых колес.
- Измерение прогибов моста под нагрузкой и сравнение их с теоретически рассчитанными значениями.
- Замер скорости перемещения всех рабочих механизмов с нагрузкой и без нее.
- Определение колебаний моста вдоль вертикальных и горизонтальных осей как под нагрузкой, так и при работе вхолостую.
- Измерение шумового и вибрационного уровня в кабине машиниста.
- Выявление динамических нагрузок и напряжений, возникающих в узлах металлоконструкции.
- Испытание надежности противоугонных приспособлений.
Приемочные испытания осуществляют уже после сборки и монтажа козлового крана на объекте. При этом производится пробная работа и проведение проверки в рамках технического освидетельствования грузоподъемного механизма.